Меню сайта
Чат для сайчат
Сергей Пенкин
Видео
Оркестр Поля Мориа
КЛУБ ДРУЗЕЙ Четверг, 09.05.2024, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум друзей » Клуб друзей » Любимая музыка » Оркестр Поля Мориа
Оркестр Поля Мориа
ИринаАДата: Вторник, 08.01.2013, 18:37 | Сообщение # 1
почетный член клуба
Группа: администраторы
Сообщений: 2094
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Люблю инструментал, спокойный, душевный, ненавязчивый.







Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года. Уже с детских лет в нем были выражены музыкальные способности, и отец, всегда хотевший сам стать музыкантом, отдает сына в Марсельскую консерваторию, которую Поль успешно оканчивает по классу фортепьяно. В консерватории преподавали классическую музыку, но уже тогда его привлекал джаз, в котором он видел колоссальные возможности для собственной реализации. Шел 1942 год. В 17 лет он собирает свой первый оркестр, с которым колесит по Франции. И вот в конце 1950-х годов, по приглашению представителя звукозаписывающей студии он переезжает в Париж, здесь начинается его карьера, сначала как аранжировщика, а потом и композитора, сочиняющего в перерывах мелодии для песен, чем приобретает популярность. Шарль Азнавур, Далида, Морис Шевалье, Мирей Матье — для них в разное время он пишет, аранжирует и записывает песни.
Самым большим личным успехом для Мориа стала мелодия «Chariot», написанная под псевдонимом Дель Рома (Del Roma) совместно со своими друзьями и коллегами - Франком Пурселем, помогшим сделать аранжировку и Раймоном Лефевром, который оркеструет мелодию. Песня удостоилась гран-при на европейском фестивале «Евровидение» в 1962 году. А в 1963, получив английский текст и второе название — «I will follow him», она становится популярной в США. С этого момента Мориа окончательно решает что может и должен работать самостоятельно.

Первым, кто начал оркестровать популярные мелодии, был Франк Пурсель, и как-то в разговоре с ним Поль спросил, мол, не перебегу я тебе дорогу, делая тоже, что ты, на что Франк ответил: «Здесь места хватит всем». И это были воистину мудрые слова. Свой знаменитый оркестр (Le grand orchestre de Paul Mauriat) Поль Мориа создает в 1965 году и одним из первых у него выходит альбом, посвященный России «Russie de toujours» («Вечная Россия») (1965).

По признанию самого Поля Мориа на его музыку сильное влияние оказало творчество британской группы «The Beatles». И вот в 1967 году Мориа записывает «L'amour est bleu» (Love is blue), с которой начинается его невероятный успех во всем мире. С 1969 года Поль Мориа дает свои концерты. В Москву он приезжал дважды — в 1967 году во время визита Мирей Матье, с оркестром мюзик-холла «Олимпии» и в 1978 году, уже с гастролями своего оркестра. Из заснеженной Москвы с собой он увозит нотную тетрадь с мелодией Виктора Берковского и Сергея Никитина «Под музыку Вивальди». Но эта страница истории даже для нас еще полностью неизвестна.

По-настоящему Поля Мориа знают в Японии, и свой первый авторский альбом — «Love sounds journey» (1976) — он посвятил ей. Невероятно красивая музыка. Творчество Мориа обширно, на страницах этого сайта вы сможете узнаеть больше о той замечательной музыке, которая вам всегда нравилась…
 
ЛанаДата: Вторник, 08.01.2013, 18:47 | Сообщение # 2
заслуженный член клуба
Группа: модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
И я люблю!
 
ИринаАДата: Вторник, 08.01.2013, 20:02 | Сообщение # 3
почетный член клуба
Группа: администраторы
Сообщений: 2094
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline




Добавлено (08.01.2013, 20:02)
---------------------------------------------
БИОГРАФИЯ

главы из книги Сержа Элаика «Un vie en bleu».

ТОКИО–МОСКВА ПРОЕЗДОМ ЧЕРЕЗ ПАРИЖ. КОНЦЕРТЫ В МОСКВЕ В 1978 ГОДУ

По возвращению из японского турне 1977 года оркестр Поля Мориа ожидали в Москве на 7 концертах в январе 1978 года (точная дата приезда и отъезда как и число концертов доподлинно неизвестны – прим.)

В качестве звукорежиссера этих выступлений был привлечен Доминик Понсе. В поездке ожидало множество приключений.

Вспоминает Доминик Понсе:

Мы погрузились в Париже. Валентин Купо (менеджер и близкий друг Поля Мориа – прим.) все организовал. Хорошо пронумерованные и заклеенные ящики должны были погрузить в наш самолет.

Самолет взлетел, а багаж оркестра Поля Мориа остался стоять на взлетной полосе. «Не беспокойтесь, — так нам сказали, — ящики не помещаются в самолет, они полетят следующим рейсом и будут в Москве уже вечером». Но мы получили багаж только три дня спустя!

Таким образом, по прибытию в Москву у нас не было никакого звукового оборудования, но персонал концертного зала оказался очень любезным. Они перерыли весь город, чтобы найти необходимую технику, подставки под микрофоны и кабели и, таким образом, мы все же смогли провести первый концерт.

Маленькая техническая кабина возвышалась над сценой на пятьдесят метров; я не понимал что делать с пятиметровым пультом, изготовленным в Германии неизвестно в какой эпохе.
Русские проявили исключительное гостеприимство. Однако спецслужбы следовали за нами повсюду: в отеле, на перекрестках улиц. Мы провели неделю в таком любопытном соседстве.

Концерты в Москве имеют большой успех

Вспоминает Поль Мориа:

Мы играли в концертном зале на 2500 мест. Я даже не думал, что я и мой оркестр настолько здесь популярны. Все билеты были проданы за месяц до начала концертов и активно продавались на черном рынке.

Большая часть зрителей была офицерами милиции, армии или КГБ. В первый день я был изумлен, что на приеме в честь начала гастролей были дамы украшенные драгоценностями, стоившими целые состояния.

За несколько дней до нашего отправления, организатор попросил меня дать дополнительный концерт. Мне сказали: «Рабочие двух известных заводов написали прошение, так как не смогли попасть на ваши концерты». Я немного сомневался в его искренности, но предложение принял. И действительно, на этом дополнительном концерте я не увидел ни одного рабочего, но было немало депутатов и чиновников.

В последний день — как обычно — я хотел предложить выпить за весь технический персонал — администрацию, электриков, светотехников и других. Ответственные были чем-то смущены. Я спросил: «В чем дело?» И они мне говорят: «У нас 300 человек!». Очевидно, для такого количества людей мой номер в отеле был бы слишком мал… Здесь я понял, почему мне необходимо было всегда вновь повторять те же самые технические задания рабочим - одних и тех же лиц никогда не было.
Большая часть гонорара за концерты выплачивалась в рублях, которые надо было пытаться расходовать как можно приятнее.

Добавлено (08.01.2013, 20:02)
---------------------------------------------
Вспоминает Доминик Понсе:

Поскольку нам платили исключительно рублями, было только одно решение! Три раза в день каждый из нас ел аппетитные бутерброды с икрой слоем в один сантиметр.

Мы оставляли княжеские чаевые, которые без сомнения соответствовали месячной зарплате. Люди были счастливы.

Во время своего пребывания в Москве Поль Мориа сталкивался с необычными ситуациями, какими бы досадными они не были.

Вспоминает Поль Мориа:

Мой фотограф в Москве был также фотографом Брежнева (Сергей Смирнов - прим.). Он, казалось, питал симпатию ко мне. Однажды он предложил мне посмотреть мавзолей Ленина. При входе в мавзолей стояла огромная толпа, каждый ожидал свою очередь. Но он меня впустил передо всеми без какого-либо колебания.

В другой день он мне говорит: «Я знаю попа, у которого есть все ваши диски; он хотел бы встретиться с вами». Мы приехали к нему, и поп обратился ко мне на хорошем французском: «Могу я вас благословить?» Я ответил: «Почему бы нет? Хотя я атеист, но пусть это не смущает вас».

На всех этажах гостиницы (гостиница «Метрополь» - прим.) находились мужчины и женщины, которые продавали напитки. Они все говорили очень хорошо по-французски. Я был рядом с моим номером и попросил апельсиновый сок. Одна из официанток отвечает мне сначала «Да», затем смотрит на свои часы и говорит мне «Нет». На мое удивление, она мне объясняет, что уже ровно 23.00 и что она, таким образом, только что закончила свой рабочий день во время моего заказа! Я прошу ее приложить немного усилий, но в ответ: «Нет, мое время кончилось!»
Такая вот глупость тоталитарных режимов.

Иногда музыка может иметь красивый реванш над политикой — Поль популярен даже в таком ценном пространстве в то время для Партии как Космос.

Вспоминает Поль Мориа:

Экипаж космического корабля «Салют-6», управляемый Юрием Романенко и Георгием Гречко просил, чтобы программа релаксации, передаваемая из центра управления полетами, включала музыку, исполняемую моим оркестром.
источник http://paulmauriat.ru/biography.htm

 
АльбинаДата: Вторник, 08.01.2013, 22:50 | Сообщение # 4
старшая болтушка
Группа: друзья
Сообщений: 538
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересно было почитать...Спасибо, Ирина !



Сообщение отредактировал Альбина - Вторник, 08.01.2013, 22:53
 
Форум друзей » Клуб друзей » Любимая музыка » Оркестр Поля Мориа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Наш сайт в каталоге manyweb.ru