Добавлено (08.01.2013, 20:02)
---------------------------------------------
БИОГРАФИЯ
главы из книги Сержа Элаика «Un vie en bleu».
ТОКИО–МОСКВА ПРОЕЗДОМ ЧЕРЕЗ ПАРИЖ. КОНЦЕРТЫ В МОСКВЕ В 1978 ГОДУ
По возвращению из японского турне 1977 года оркестр Поля Мориа ожидали в Москве на 7 концертах в январе 1978 года (точная дата приезда и отъезда как и число концертов доподлинно неизвестны – прим.)
В качестве звукорежиссера этих выступлений был привлечен Доминик Понсе. В поездке ожидало множество приключений.
Вспоминает Доминик Понсе:
Мы погрузились в Париже. Валентин Купо (менеджер и близкий друг Поля Мориа – прим.) все организовал. Хорошо пронумерованные и заклеенные ящики должны были погрузить в наш самолет.
Самолет взлетел, а багаж оркестра Поля Мориа остался стоять на взлетной полосе. «Не беспокойтесь, — так нам сказали, — ящики не помещаются в самолет, они полетят следующим рейсом и будут в Москве уже вечером». Но мы получили багаж только три дня спустя!
Таким образом, по прибытию в Москву у нас не было никакого звукового оборудования, но персонал концертного зала оказался очень любезным. Они перерыли весь город, чтобы найти необходимую технику, подставки под микрофоны и кабели и, таким образом, мы все же смогли провести первый концерт.
Маленькая техническая кабина возвышалась над сценой на пятьдесят метров; я не понимал что делать с пятиметровым пультом, изготовленным в Германии неизвестно в какой эпохе.
Русские проявили исключительное гостеприимство. Однако спецслужбы следовали за нами повсюду: в отеле, на перекрестках улиц. Мы провели неделю в таком любопытном соседстве.
Концерты в Москве имеют большой успех
Вспоминает Поль Мориа:
Мы играли в концертном зале на 2500 мест. Я даже не думал, что я и мой оркестр настолько здесь популярны. Все билеты были проданы за месяц до начала концертов и активно продавались на черном рынке.
Большая часть зрителей была офицерами милиции, армии или КГБ. В первый день я был изумлен, что на приеме в честь начала гастролей были дамы украшенные драгоценностями, стоившими целые состояния.
За несколько дней до нашего отправления, организатор попросил меня дать дополнительный концерт. Мне сказали: «Рабочие двух известных заводов написали прошение, так как не смогли попасть на ваши концерты». Я немного сомневался в его искренности, но предложение принял. И действительно, на этом дополнительном концерте я не увидел ни одного рабочего, но было немало депутатов и чиновников.
В последний день — как обычно — я хотел предложить выпить за весь технический персонал — администрацию, электриков, светотехников и других. Ответственные были чем-то смущены. Я спросил: «В чем дело?» И они мне говорят: «У нас 300 человек!». Очевидно, для такого количества людей мой номер в отеле был бы слишком мал… Здесь я понял, почему мне необходимо было всегда вновь повторять те же самые технические задания рабочим - одних и тех же лиц никогда не было.
Большая часть гонорара за концерты выплачивалась в рублях, которые надо было пытаться расходовать как можно приятнее.
Добавлено (08.01.2013, 20:02)
---------------------------------------------
Вспоминает Доминик Понсе:
Поскольку нам платили исключительно рублями, было только одно решение! Три раза в день каждый из нас ел аппетитные бутерброды с икрой слоем в один сантиметр.
Мы оставляли княжеские чаевые, которые без сомнения соответствовали месячной зарплате. Люди были счастливы.
Во время своего пребывания в Москве Поль Мориа сталкивался с необычными ситуациями, какими бы досадными они не были.
Вспоминает Поль Мориа:
Мой фотограф в Москве был также фотографом Брежнева (Сергей Смирнов - прим.). Он, казалось, питал симпатию ко мне. Однажды он предложил мне посмотреть мавзолей Ленина. При входе в мавзолей стояла огромная толпа, каждый ожидал свою очередь. Но он меня впустил передо всеми без какого-либо колебания.
В другой день он мне говорит: «Я знаю попа, у которого есть все ваши диски; он хотел бы встретиться с вами». Мы приехали к нему, и поп обратился ко мне на хорошем французском: «Могу я вас благословить?» Я ответил: «Почему бы нет? Хотя я атеист, но пусть это не смущает вас».
На всех этажах гостиницы (гостиница «Метрополь» - прим.) находились мужчины и женщины, которые продавали напитки. Они все говорили очень хорошо по-французски. Я был рядом с моим номером и попросил апельсиновый сок. Одна из официанток отвечает мне сначала «Да», затем смотрит на свои часы и говорит мне «Нет». На мое удивление, она мне объясняет, что уже ровно 23.00 и что она, таким образом, только что закончила свой рабочий день во время моего заказа! Я прошу ее приложить немного усилий, но в ответ: «Нет, мое время кончилось!»
Такая вот глупость тоталитарных режимов.
Иногда музыка может иметь красивый реванш над политикой — Поль популярен даже в таком ценном пространстве в то время для Партии как Космос.
Вспоминает Поль Мориа:
Экипаж космического корабля «Салют-6», управляемый Юрием Романенко и Георгием Гречко просил, чтобы программа релаксации, передаваемая из центра управления полетами, включала музыку, исполняемую моим оркестром.
источник http://paulmauriat.ru/biography.htm