Меню сайта
Чат для сайчат
Сергей Пенкин
Видео
Оркестр Поля Мориа
КЛУБ ДРУЗЕЙ Суббота, 11.05.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум друзей » Изба-болтальня » Обо всем » Дом советов
Дом советов
ИринаАДата: Пятница, 15.03.2013, 18:54 | Сообщение # 1
почетный член клуба
Группа: администраторы
Сообщений: 2094
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Бывает, что в нужном месте в нужный момент что-то давно прочитанное всплывет в памяти.
 
ИринаАДата: Пятница, 15.03.2013, 18:55 | Сообщение # 2
почетный член клуба
Группа: администраторы
Сообщений: 2094
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Что делать, если Вы случайно разбили бутылку в магазине?

Вы пошли в магазин за алкоголем. И пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина 47 тысяч рублей...

Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..»
А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано:
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»

Что это значит:
Если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет.
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом Вы чисты...

Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — Вы не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не Ваши проблемы ..

Ваш следующий помощник — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит:

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).

Наконец, Ваш третий друг — 203 статья Уголовного Кодекса РФ.
Она поможет, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку — напомните ему о 203 статье УК.
Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи!

Применяем знания:

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S.: Бонус-трэк !

Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !»

http://vk.com/fakt1
 
ЛанаДата: Пятница, 15.03.2013, 20:40 | Сообщение # 3
заслуженный член клуба
Группа: модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
ИринаА, замечательный раздел и очень полезный совет!
 
ИринаАДата: Пятница, 15.03.2013, 22:50 | Сообщение # 4
почетный член клуба
Группа: администраторы
Сообщений: 2094
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Однажды моя мама была в магазине и ее подруга, случайно, уронила чашку. Точнее, взяла посмотреть, а соседняя упала на пол. Ее заставили заплатить. Пришлось, правда с опозданием, прочитать мамочке лекцию о ее правах.
И у меня была ситуация - выложила товар на ленту транспортера у кассы, а в центре над лентой торчала полочка с жевачкой. Баночка йогурта зацепилась и улетела на пол. Естественно, раскололся пластиковый стаканчик. Кассир попыталась его пробить))), но, обменявшись со мной парой предложений, оставила эту идею. biggrin
 
ЛанаДата: Пятница, 15.03.2013, 22:54 | Сообщение # 5
заслуженный член клуба
Группа: модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Молодец, ИринаА! Я тоже не даю спуска нашим работникам торговли!
 
ЛанаДата: Вторник, 19.03.2013, 23:37 | Сообщение # 6
заслуженный член клуба
Группа: модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Ликбез по типовым вопросам: типовые ситуация из "магазинной жизни":

«Покажите сумку»
«Я хожу в супермаркет «Атак» у вокзала за покупками. Там, как только входишь, проверяют сумки (…). По ходу дела в магазине ещё несколько раз подходит охранник и бесцеремонно просит показать сумку. Также бывает, когда я в кассе оплачиваю покупки: подходит охранник и говорит, чтобы я показала сумку и чек. Когда я попросила, чтобы меня отвели к старшему или к директору, охранник сказал, что директора нет. Идёт оскорбление, грубость, в основном проверяют пенсионеров-бабушек, говорят, мол, «ходят эти старухи здесь жрать и воровать», — горько пишет в газету наша пожилая читательница.
Такое поведение сотрудников охранного предприятия, безусловно, незаконно: они пользуются робостью пожилых людей и незнанием ими действующего законодательства в этой сфере.
Запомните: охрана в магазине не имеет права требовать показать содержимое сумки и уж тем более обыскивать вас. Эти полномочия есть только у сотрудников правоохранительных органов (статья 13 Закона «О полиции»).
Никакого физического насилия охранники применять не вправе: вы не преступник, вы покупатель, в нашей стране действует презумпция невиновности. В действующем Уголовном кодексе есть статья 203, озаглавленная «Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации при выполнении ими своих должностных обязанностей». Иногда неплохо напомнить о её существовании.
То есть максимум, о чём может попросить вас охранник, – проследовать в специальную комнату и дождаться приезда полиции, которую, в случае его неадекватного поведения, можете вызвать и вы сами.
Досмотр вещей должен проводиться в присутствии понятых, с составлением протокола. В спорных случаях (например, аналогичный товар вы купили в другом магазине) предъявляйте чек или требуйте просмотра записи камер видеонаблюдения, которые есть в каждом супермаркете.
Если ничего криминального у вас не нашли – перед вами должны, как минимум, извиниться. Встречайтесь с директором, высказывайте претензии, оставляйте записи в жалобной книге. Можете даже потребовать в добровольном порядке выплатить вам компенсацию за моральный ущерб. Чтобы избежать скандала, руководство магазина вполне может пойти на этот шаг, если вы не попросите сразу миллион.

Камера хранения
Другая распространённая жалоба на действия сотрудников охраны – требование оставлять сумки в камере хранения, без чего в торговую зону не пускают. Это незаконно, так как противоречит положениям Гражданского кодекса (статья 421, «Свобода договора»). Кроме того, администрация магазина не несёт материальной ответственности за оставленные в камере хранения вещи, о чём обычно предупреждает специальным объявлением. Взыскать ущерб в случае пропажи будет затруднительно даже в судебном порядке: магазин, скорее всего, будет доказывать, что вы туда ничего и не клали.
В конфликтной ситуации на входе смело говорите, что в вашей сумке ценные вещи, оставить которые в неохраняемой железной ячейке вы не можете. Как правило, это действует.
Требовать показать содержимое сумки при входе в магазин сотрудники охраны также не могут. В статье 34 действующих «Примерных правилах работы предприятия розничной торговли» сказано: «Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретённых в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи».

Не пускают с коляской
Бывает, в магазин не пускают родителей с колясками, мотивируя это тем, что в помещении тесно. Делать продавцы это не вправе: ограничение прав маломобильных групп населения (инвалидов-колясочников, родителей с детьми) не допускается. Ссылки, например, на собственный устав магазина в таких случаях неправомерны – это внутренний документ, который не может применяться к покупателям. Действующие строительные нормы и правила должны обеспечивать доступность зданий и сооружений (включая торговые) для всех групп населения. Слишком тесно – убирайте лишние стеллажи, погоня за прибылью не всегда оправдывает средства.

Упал, разбил. Кто платит?
С предыдущим требованием бывает связано и другое: если вы что-то разбили в магазине, могут потребовать компенсировать ущерб. Несмотря на то что часто проход очень узкий, товар неправильно уложен, а полы мокрые. Некоторые соглашаются.
А зря. Согласно статье 451 Гражданского кодекса риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя только после того,
как товар был им оплачен, то есть после получения чека. До того всю ответственность за товар несёт продавец.
Это не касается случаев, когда ущерб магазину был нанесён умышленно. Но в такой ситуации надо чётко осознавать: заставить раскошелиться
вас может только суд и больше никто. Умышленность ваших действий придётся доказывать продавцу, например, на основании записи камер видеонаблюдения.

«Не успели поменять ценник»
Вероятно, все сталкивались с таким явлением: на ценнике в магазине указана одна стоимость товара, а при оплате на кассе выясняется, что она совсем другая – и почти всегда в сторону увеличения, о чудесных случаях снижения как-то не слышно.
Платить больше вы не должны. Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» обязывает продавца предоставлять покупателю «своевременную и достоверную информацию о товаре», которая, конечно, включает в себя и цену. Оправдания «Не успели ценник поменять» несерьёзны. Если кассир отказывается пробить другую цену (его можно понять, со своего места он не видит ценника на полке) – зовите директора или администратора, вместе следуйте до стеллажей, чтобы продемонстрировать свою правоту. Товар должны продать вам по цене, указанной в торговом зале.
Если же случилось страшное и оказалось, что срок годности на товар истёк, у вас обязаны принять его обратно с полной выплатой его стоимости. Даже если чек потерян или вам его вообще не дали. Статья 18 «Закона о защите прав потребителей» гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Нет сдачи
Относительно распространённым явлением можно назвать отказ сотрудников магазина принимать к оплате мелкие монеты, скажем, из копилки («на паперти стоял») или крупные купюры («у меня нет сдачи»).
И в том, и в другом случае кассир не прав. Российские рубли и копейки в нашей стране обязаны принимать везде, и точка. Но лучше, конечно, не нервировать ни кассира, ни очередь (представьте себя на их месте), а заранее обменять копейки на купюры, например, в Сбербанке. На сайте sberbank.ru указано, что эта услуга легко доступна по заявлению клиента. В крупных отделениях есть специальные машины для пересчёта.
С купюрами большого номинала тоже просто. Наличие или отсутствие сдачи – вопрос правильной организации работы. Согласно «Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин» руководство магазина обязано обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в количестве, необходимом для расчёта с покупателями. То есть отказать в продаже товара по этой причине («идите и разменивайте») вам не могут. Сдачу должен искать кассир.


Сообщение отредактировал Лана - Вторник, 19.03.2013, 23:41
 
ИринаДата: Среда, 20.03.2013, 19:38 | Сообщение # 7
болтушка
Группа: модераторы
Сообщений: 480
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
ИринаА, Лана, спасибо за ликбез)))
 
ЛанаДата: Четверг, 21.03.2013, 20:30 | Сообщение # 8
заслуженный член клуба
Группа: модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Ирина, пожалуйста)))) Желаю, чтобы "ликбез" никому и никогда не пригодился))))
 
БасяДата: Воскресенье, 29.06.2014, 12:11 | Сообщение # 9
остаюсь
Группа: друзья
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Девочки, спасибо за советы, но правда, лучше бы они не пригодились, а то у нас пока правды добьешся все свои нервы испортишь.
 
АльбинаДата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:33 | Сообщение # 10
старшая болтушка
Группа: друзья
Сообщений: 538
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
В некоторых местах даже посмеялась))) Про метеорит, залетевший в магазин, понравилось happy
 
nashienceДата: Вторник, 08.12.2015, 09:02 | Сообщение # 11
заглянул на огонек
Группа: новенькие
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В "Доме советов" хочу посоветовать, как сэкономить приличную сумму на покупку дивана (на личном опыте))) Я закзывала диван аккордеон в интернет магазине Эладо. Мне нравится такой тип диванов - механизм - гармошка легко раскладывается, и диван не занимает много места. Плюс взяла модель с ящиками для белья, а это еще удобнее.
Обивки очень симпатичные, да еще и можно выбрать ткань разных ценовых категорий прямо на сайте! Доставка была ночная, но зато бесплатная. Сборка мне обошлась всего в 500 рублей, правда сборщика ждала несколько дней.. wink


Отличный диван аккордеон от производителя
 
Форум друзей » Изба-болтальня » Обо всем » Дом советов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Наш сайт в каталоге manyweb.ru